ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДАНИЯ:
отдельно стоящее, одноэтажное здание;
год постройки здания 1985 г.
площадь помещений детского сада-644,80 кв.м.
Составляющие материально-технической базы | Изменяющиеся условия | Уровень |
Здания | Технический паспорт детского сада | Базовый уровень |
Прилегающая территория | Оборудованные площадки для разновозрастных групп | Базовый уровень |
Помещение детского сада | Отвечает требованиям СанПиН | Минимальный уровень |
Помещение разновозрастных групп | Приемная, игровое помещение, спальня, буфетная, туалетная комнаты | Базовый уровень |
Паспорт материально - технического обеспечения и оснащения МБДОУ детский сад №3 «Радуга» на 2020-2021 учебный год (скачать в формате docх.)
Территория детского сада включает:
- 2 прогулочных участка для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, машинками и др.
- спортивный уголок, оснащенных спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др.
В нашем детском саду созданы все условия для всестороннего развития детей. Работа персонала направлена на создание комфорта и уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
МБДОУ оснащено современной оргтехникой: имеются в наличии 3 компьютера, 3 ноутбука, выход в Интернет, проектор, 2 мультимединые доски, 4 принтера (из них 1 цветной), магнитофон.
МБДОУ обеспечено методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Имеется демонстрационный и раздаточный материалы.
Задача оснащения развивающей предметно - пространственной среды остается одной из главных. При организации необходимо знать, что она должна быть:
доступной;
безопасной;
полифункциональнальной;
вариативной;
трансформируемой;
здоровьесберегающей;
эстетически – привлекательной.
В группах детского сада имеется достаточное количество развивающих игр, разнообразного дидактического материала. Созданы центры сюжетно-ролевой игры, искусства, науки, литературы, строительства, экспериментирования. В каждой группе имеются уголки театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные.
Пособия , материалы, оборудования предметно-пространственной развивающей среды в группах (скачать в формате docх.)
Учебно-методический комплект (скачать в формате docх.)
Отведено место для самостоятельной деятельности детей во всех группах.
Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт условия для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, его всестороннего развития.
Развивающая предметно - пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется, дополняется в соответствии с ФГОС ДО, возрастными особенностями детей и санитарными нормами. Для педагогического просвещения родителей используются информационные стенды в общем коридоре и раздевалках.
Таким образом, созданная в учреждении развивающая развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации основной образовательной Программы учреждения, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Библиотек и объектов спорта нет.
Методические пособия и средства по реализации основной образовательной программе дошкольного образования имеются. Компьютерное оборудование и электронные образовательные ресурсы, к которым осуществляется доступ педагогов имеются, детей - нет.
Условия питания и охрана здоровья воспитанников (скачать в формата docх.)
Доступная среда.
Доступность объекта для инвалидов и детей с ОВЗ.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной
социальной политики.
В России продолжается Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью
и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий
для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные
программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В МБДОУ присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Созданная среда в ДОУ - это механизм
психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми,
формировании мобильности и общественной активности. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС),
является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входе в здание установлена универсальная кнопка вызова персонала, имеется пандус. Доступ к кабинету администрации обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Нормативно - правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155;
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы;
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;
Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами."
Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован частично только для лиц с нарушениями опорно-двигательной системы (пандус).
- Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ детский сад №3 «Радуга» не оборудовано.