Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 15:43

Детский сад №3 "Радуга"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Доступная среда

Доступная среда.
Доступность объекта для инвалидов и детей с ОВЗ.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной
социальной политики.
В России продолжается Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью
и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

https://detsadturbanka.ucoz.ru/Files/rasnoe/dos.jpg                  https://detsadturbanka.ucoz.ru/Files/rasnoe/zagruzhennoe.jpg
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей
 с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий

для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные
 программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МБДОУ  присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Созданная среда в ДОУ - это механизм

психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми,
формировании мобильности и общественной активности. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС),
является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

 Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входе в здание установлена универсальная кнопка вызова персонала, имеется пандус.  Доступ к кабинету администрации обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ.

 Нормативно - правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155;

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы;

Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;

Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами."

Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Группа в контакте
  • Группа детский сад №3 "Радуга"
  • Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz