Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Детский сад ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Дошкольный возраст важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, ранее неизведанного. Наши воспитанники постоянно интересуются различными вопросами, связанными с определением характера погоды, с сезонными изменениями, происходящими в природе, климатическими условиями. Наша задача, как педагогов создать условия для самостоятельного нахождения ответов на вопросы воспитанников, что способствует развитию познавательной активности детей. И ориентируясь на возникшую проблему, изучив литературу, мы столкнулись с проблемой, что в программах по экологии представлены только формы, методы и приемы работы с детьми, кроме прогнозирования погоды. Для того, чтобы процесс наблюдения за явлениями погоды сделать интересным, мы оборудовали на территории дошкольного учреждения метеорологическую площадку. Все дети детского сада во время прогулки могут воспользоваться оборудованием для наблюдений, приборами для фиксации состояния погоды и состояния окружающей среды. С созданием метеоплощадки на территории ДОУ появится возможность на прогулке погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментах.
|