1. Выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность служащего, в том числе:
а) размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие
в работе комиссии по размещению заказов;
б) осуществление государственного и муниципального надзора и контроля;
в) подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
г) организация продажи приватизируемого государственного имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности;
д) подготовка и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней
и штрафов;
е) подготовка и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;
ж) лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия;
з) проведение государственной экспертизы
и выдача заключений;
и) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
к) проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций, аварий, несчастных случаев на производстве, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному
и муниципальному имуществу;
2. Выполнение иной оплачиваемой работы;
3. Владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
4. Получение подарков и услуг;
5. Имущественные обязательства;
6. Трудоустройство после увольнения с государственной службы;
7. Явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации).
Результаты анализа прокурорской практики свидетельствуют о том, что чаще всего возможность возникновения конфликта интересов связана с ситуациями, когда служащие, осуществляют отдельные функции государственного и муниципального управления в отношении лиц, с которыми чиновников связывают супружеские, родственные, имущественные и иные близкие отношения.
К таким функциям, прежде всего, относится проведение контрольно-надзорных мероприятий, принятие решений, влекущих предоставление
или распределение материальных благ.
Ответственность за непринятие мер
по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
За несоблюдение требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов должностные лица несут установленную законом ответственность.
В ситуации, когда по результатам проведенной проверки установлен факт наличия у должностного лица конфликта интересов,
то есть доказано наличие вышеуказанных обстоятельств, характеризующих ситуацию в качестве конфликта интересов, и должностное лицо не уведомило о конфликте интересов, когда ему стало об этом известно, применение мер ответственности к должностному лицу по общему правилу необходимо осуществлять с учетом следующих критериев:
а) характер и тяжесть правонарушения (в том числе негативные последствия, наступившие в результате правонарушения);
б) обстоятельства, при которых совершено правонарушение;
в) полнота, своевременность и добросовестность самостоятельно принятых мер по уведомлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
г) соблюдение должностным лицом других запретов и ограничений, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
д) предшествующие результаты исполнения должностным лицом своих полномочий.
Непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов является основанием для увольнения в связи с утратой доверия. Решение об увольнении в связи с утратой доверия рекомендуется применять при достоверно установленных обстоятельствах, характеризующих ситуацию в качестве конфликта интересов, и неуведомлении о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко |